Школьная деревня, школа-хозяйство, как инструмент развития сельских территорий.
Кафедра биосферного проектирования сельских территорий.
20.10.2020г.
А.Н. Метелкин НП «Научный Центр Технологий Устойчивого Развития Любинка». Организация основана в 2002г в д.Бутьково, Московская область, Озерский район
Мы создаем коллективный образ школьной деревни, школы-хозяйства: коллективное хозяйство, община, экономическая , финансовая независимость, содружество учеников, педагогов и родителей конкретной сельской территории.
Ключевые слова.
Школьная Деревня. Школа хозяйство. Община педагогов, учеников, родителей и местных жителей. Развитие сельских территорий. Переселение горожан на село.
Цель создания школьной деревни, школы хозяйства.
Школьная деревня: новая форма социальной активности на селе, коллективное хозяйство с автономной экономикой и самообеспечением. Образовательный процесс нового типа в режиме производственной деятельности.
Формы активности:
1. Создание микропроизводств сельского и городского типа, природоохранная составляющая:
Сельские технологии: органическое земледелие – зимние теплицы, органические огороды, выращивание грибов, молочное хозяйство.
Городского типа: он лайн технологии, мини производства, товары ширпотреба и прочее.
2. Природоохранная составляющая: школьный ботанический сад, дендропарк.
3. Организация системы сбыта продукции: интернет магазин.
4. Создание системы услуг для сельского туризма. Конюшня. Конный туризм. Летняя дача. Спортивный туризм, летние путешествия.
6. Образовательные услуги. Летние экологические школы по методу погружения в предмет. ЛЭШ.
Школа-хозяйство как развитие государственной сельской школы.
Школа хозяйство может быть обычная государственная школа, имеющая отдельный расчётный счет, или юрлицо, способное вести хоздеятельность получать прибыль, платить зарплату..
Школьная деревня.
Новый формат школы-хозяйства для решения задач переселения горожан на село, нужна при создании автономных экопоселений. Опыт школьной деревни можно найти у Антона Макаренко, Михаила Щетинина.
Кафедра Биосферного Проектирования (Кафедра Биологии). Сетевой проект.
Состав кафедры.
Научный руководитель: Александр Николаевич Метелкин, кандидат биологических наук. Юридическое лицо: НП «Научный Центр Технологий Устойчивого Развития Любинка». Организация основана в 2002г в д.Бутьково, Московская область, Озерский район. Сайт www.lubinka.ru
Сотрудники кафедры:
1. Гладских Родион Сергеевич. Координатор.
Возраст: 15 лет.
Город: Нефтекамск
О себе:
Вопрос: «Почему я пошёл на биологию?»
«В первую очередь я пошёл на биологию
для того, чтобы стать ближе к сельскому хозяйству».
Увлечения. «Я увлекаюсь горской и казачьей хореографией, также рукопашным боем, и занимаюсь черчением».
Основные направления работ:
- координация работы сотрудников кафедры
- участие в проектировании сайта школьнаядеревня.рф
- Органическое земледелие. Работа с агрономом Николаем Курдюмовым http://kurdyumov.ru Проекты: зимний огород, зимняя теплица,
- Работа с МАРХИ
- Экодом Е.Широкова
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Органическое земледелие»
2. Пьянов Владимир Алексеевич.
Возраст: 14
Город: Южно-Сахалинск
О себе:
«Почему я пошёл на биологию?»
«Нравился этот предмет всегда, увлекался биологией и ещё очень люблю раздел биологии анатомия»
Увлечения: увлекаюсь проектной деятельностью и работой с электричеством.
Основные направления работ:
- Проектирование территории школьной деревни, генплан.
- Альтернативная энергетика.
- Координация работ
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел: «Проектирование территории»
3. Жиров Алексей Юрьевич
Возраст: 15
Город: Ростов-на-Дону
О себе:
«Почему я пошёл на биологию?
« Увлекаюсь биологией, мне это нравится»
Увлечения: психология, йога, здоровый образ жизни,
дайвинг, скалолазанье, астрономия ,биология.
Основные направления работ:
- Вермитехнологии: переработка органики улучшение состава почвы
- Посадка и уход за растениями
- Микроскопия, видео
- Архелогия
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Вермитехнологии»
4. Таранин Степан Валерьевич
Возраст: 12 лет
Город: Москва
О себе:
«Почему я пошёл на биологию?»
« Я хочу развиваться в этом плане и ухаживать за природой».
Увлечения: журналистика, монтаж видео,
фоторедактор, блогер.
Основные направления работ:
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Видеостудия. Учебные видеофильмы».
- Работа с графическим редактором Фотошоп.
5. Ремпель Кирилл Юрьевич
О себе:
«Почему я пошёл на биологию?»
«Потому что я всегда любил биологию».
Увлечения: видеоредактор, cпорт.
Основные направления работ:
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Восстановление и охрана природы. Красная Книга края, района. Лесовосстановление и ООПТ».
- Экодизайн территории
- Видеостудия
- Археология
6. Маушева София Руслановна
Возраст: 14
Город: Краснодар
О себе:
«Потому что у биологии есть подраздел психология, который меня интересует. А также я хочу работать со многими людьми».
Увлечения: танцы, психология, вышивание, ролики, волейбол.
Основные направления работ:
- Теплица, зимний огород
- Психология, Антропогенез.
- Создание бизнеса (И.Хлуденцов)
- Археология
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Бизнес. Обучение»
7.Ишкулова Анфиса Робертовна
Возраст: 11 лет
Город: Тюмень.
О себе:
«Почему я пошла на биологию?»
« Мне всегда была интересна биология и с 5 лет мечтала изучать её».
Увлечения: рисование, плаванье, теннис, танцы.
Основные направления работ:
- Информатика: работа с графическим редактором
- Микроскопия, видео, фото
- Археология
- Редакция газеты «Школьная деревня». Раздел «Информатика»
Михайлова Агата Михайловна
Возраст: 10 лет
Город: Бишкек, Киргизия
О себе:
«Почему я пошла на биологию?»
«Мне интересна биология, хотя ееГла ещё не изучала».
Увлечение Горные лыжи, музыка, изучаю французский, училась в американской школе.
Основные направления работ:
- Проектирование школьной деревни
- Экодизайн территории
- Посадка и уход зарастениями
- Зимний огород
- Зимняя теплица
- Экодом (Евгений Широков)
9. Кордюмова Анастасия Дмитриевна
Возраст: 13 лет
Город: Воронеж
О себе:
«Почему я пошла на биологию?»
« Потому что мне очень нравится изучать этот предмет»
Увлечения: музыка, танцы, играю на музыкальных инструментах, люблю саморазвитие, читаю.
Основные направления работ:
- Главный редактор газеты «Школьная деревня»
- Видеостудия
- Психология и Антропогенз
- Школьный бизнес
Интервью провела Анастасия Кордюмова.
Научно-методический совет кафедры
Олег Чагин. Директор НИИ Антропогенеза.
Профиль знаний. Медицина и философия. Космос и человек. Биохимия мозга и развитие ребенка. Блок: сельская школа.
https://youtu.be/37DFTByjzBg
Николай Курдюмов, писатель, ученый, энциклопедист, его послание к молодежи.
https://youtu.be/B0dIK_jaYrc
Евгений Широков. Дом из соломы.