Зимняя теплица оранжерея. 6 03 2019

Вегетарий, зимняя теплица для органического земледелия.

Лето 2019. Колионово-Бутьково. Сезон первый.

Мы договорились с Михаилом Шляпниковым этим летом разгадать загадку вегетария, почему загадку, потому, что его нет… ну нееет.. 

Все мои поиски не привели ни к чему кроме откровенного лохотрона, типа продажи чертежей, на несуществующий вегетарий.. фамилии не буду называть этих наперсточников, кто в теме их хорошо знает…

Итак задача, сделать опытный образец зимней теплицы в Бутьково и в реальном времени отнять все этапы строительства, выложить их на видеоканале Ресурсного Центра. Провести климатические испытания в течение года.

Предварительные наработки есть. Данные все собраны. Близкие аналоги будем показывать.

Что мы хотим?

Сформировать экспертное сообщество и сообща сделать наконец ВЕГЕТАРИЙ!

ЗАДАЧИ:

Исходя из проделанной работы, задачи можно сформулировать следующим образом:

Цель № 1. Симбиоз и синергия. Создание независимого сообщества профессионалов с целью, объединить свои усилия для решения своих частных задач, расширение круга единомышленников, получение новых знаний. Обучение, вместо лохотрона.

Цель № 2. Создание единого информационного поля для совместной работы, организация её таким образом, что бы работа проходила без давления на принципах синергии, самоорганизации и взаимопомощи.

Цель № 3. Проверка и совместная доработка рабочей модели «Пищевые цепочки человека и его здоровье», требуется создать самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний. Возможно на старте частичное решение отдельных блоков.

Рабочая модель «Пищевые цепочки человека»

 

1. Теоретическая часть.

Тезис первый. Растения дают все необходимые материалы для строительства человеческого тела.

Тезис второй. Растения дают все необходимые человеку материалы, если: эти материалы находятся в почве и созданы все условия для того, что бы растение могло их получить и усвоить…

Тезис третий. Можно создать такую самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний.

Первый этап работы. Постановка задачи и сбор данных.

Технические требования к теплице:

Минимальная цена, при самостоятельной сборке.

Коробочка, ограждающие конструкции. Минимальные теплопотери зимой по почве и воздуху, вентилляция летом.

Несменяемая Живая Почва: компенсация потерь при выноса органики при сборе урожая. Отсутствие болезней почвы.

Семена. Районированные, желательно свои.

Автоматика. Полный комплекс: полив, контроль за температурой почвы и воздуха. Автономная теплица, контроль по сети интернет.

Свет. Светодиодные матрацы солнечного спектра. Светильники с минимальными потерями света.

ВОПРОСЫ ПО ТЕПЛИЦЕ.

1) ПОЧВА.

Как выращивать и восстанавливать почву в вегетарии, зимней теплице, без потери полезных для здоровья человека элементов?

Какие критерии определения качества почвы, которая теряет полезные вещества за счет выноса элементов при сборе урожая?

Какова планировка гряд в теплице? Они на уровне земли?

2) Конструкция теплицы, как приставка к стене дома.

Как обеспечивается защита от теплопотерь зимой: защита потерь по грунту, фундамент утеплен, как.

Поликарбонат крыши один слой или два, 6 или 8 мм?

Как поликарбонат стыкуется, без мостиков холода?

Обогрев теплицы, электро или печь?

Если электро, сколько денег киловатт расходуется?

3) Досветка зимой. Тип освещения? Светодиодные матрицы. Спектр солнечный или сине красный?

4) Автополив, какой?

…………..

Техническое задание.

Описание основных блоков теплицы для круглогодичного выращивания растений: делаем прототип в виде пристройки к южной стороне моего дома. Размеры коробочки: длина по фасаду дома 6 метров, ширина, 4 метра, Высота у фасада 2 метра, уточню.

1. Коробочка с минимальными тепло потерями:

А) Световое окно, крыша, из пакетов трехслойный поликарбонат сотовый. Как вариант.

Б) Боковые стенки, восток, запад. Дверь.

В) Южная стена.

Г) Северная стена, фасад дома.

Д) Стыковка всех стен.

Е) Два варианта коробочки:

Заглубление в землю, грядки и их стены в земле, их гидро и теплозащита..

Без заглубления. Пол, формирование грядок?

2. Обогрев. При условии минимальных теплопотерь.

Вариант 1. https://youtu.be/DRSQIn1oegY

3. Структура, форма, состав устройство для выращивания почвы органического земледелия. Сочетание с вермикультурой. Варианты.

4. Свет. Светодиодные светильники солнечного спектра. Есть.

5. Автоматика управления процессами выращивания: автополив, влажность почвы, режим освещения. Подъем световых линеек вместе с ростом растений.

6. Финансирование проекта весна лето 2019г. Формирование группы.

Описание прототипов. Самый интересный прототип вегетария.

Возьмем один, очень интересный проект. Семья Завьяловых. Ссылка https://vk.com/prirodnij_podhod

https://www.instagram.com/semja_na_prirode/

Внешний и внутренний вид теплицы. Ивановская область. Семья Завьяловых.

Внешний вид.

Внутри.

Досветка зимой . https://www.instagram.com/p/Bt0_zs5HYSw/

Публичная страница.

🌻Дорогие гости, приветствуем вас на нашей публичной страничке!🌻

🌿Нас зовут Андрей и Диана Завьяловы! Живем мы в Ивановской области, занимаемся сельским хозяйством, образованием двоих наших детей, самообразованием; являемся ведущими фестивалей эко-тематики по всей России; стремимся прийти практически полностью к самообеспечению продуктами питания, а так же предметами интерьера.

⛅ Мы долго шли к тому, чтобы создать эту страничку, накапливали знания, которыми сейчас готовы с вами поделиться.

🌾Регулярно мы будем делиться с вами своими новостями и изобретениями в сфере эко-строительства, природного и органического земледелия, образования детей.

☀Уже сегодня мы имеем опыт строительства круглогодичных теплиц (промышленных и полупромышленных);посадки картофеля под сено/солому и в опилки, а так же опыт веерной посадки картофеля; опыт посадки овощей на высокие гряды по Хольцеру, по Овсинскому; опыт выращивания орехоплодных и косточковых культур непосредственно из ореха/семени с предварительной стратификацией; опыт выращивания червя Старателя и применения продуктов его жизнедеятельности; опыт использования альтернативных источников энергии (солнечных панелей, солнечных коллекторов и ветрогенераторов); опыт приготовления бездрожжевого хлеба и сыра на ферменте растительного происхождения; опыт домашних партнерских родов и еще много интересного!

🐓Так что если вы так же как и мы стремитесь быть ближе к природе, стремитесь восстанавливать природные экосистемы, жить в ладу с миром, хотите стать менее зависимыми от Системы, если вам интересен вопрос самообеспечения и использования альтернативных источников энергии – подписывайтесь на нашу страничку, задавайте вопросы – будем вам рады!

P.S. если вы чувствуете, что наш образ жизни вам противен или вы хотите нас чему-то научить в назидательном тоне – лучше пройдите мимо) Пусть ни вам ни нам не будет неприятно) но дельные советы приветствуются! Так же будем рады узнать о вашем опыте, можете разместить фото вашего хозяйства с комментариями в соответствующем фотоальбоме!

…………..

Наш опыт.

Агробиофизическая лаборатория. https://www.facebook.com/groups/agro.Lubinka

Постановка задачи. Зачем нужна органика?

Что такое Живая Почва.

Пищевая цепочка, почва, растение, человек.

Проще простого, чего нет в почве, то и не получит растение, и не получит и человек…

28 декабря 2017 года.

Ключевые слова: открытый и закрытый грунт, технологические карты для органического земледелия, органические удобрения, торф, вермикультура, малое фермерство, личное подсобное хозяйство, здоровье человека, круглогодичное само обеспечение семьи полезными и лекарственными растениями, зелёный офис, зимняя грядка, фитотрон, гроубокс, теплица, LED светильники, контроль влажности почвы.

ЦЕЛЬ. Ответ на вопрос, что мы едим и как организовать здоровое питание? Апробация и коллективная доработка рабочей модели «Пищевые цепочки человека и его здоровье».

ЗАДАЧИ:

Исходя из проделанной работы, задачи междисциплинарной сетевой лаборатории можно сформулировать следующим образом:

Цель № 1. Симбиоз и синергия. Создание независимого сообщества профессионалов с целью, объединить свои усилия для решения своих частных задач, расширение круга единомышленников, получение новых знаний.

Цель № 2. Создание единого информационного поля для совместной работы, организация её таким образом, что бы работа проходила без давления на принципах синергии, самоорганизации и взаимопомощи.

Цель № 3. Проверка и совместная доработка рабочей модели «Пищевые цепочки человека и его здоровье», требуется создать самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний. Возможно на старте частичное решение отдельных блоков.

Рабочая модель «Пищевые цепочки человека»

Описание

1. Теоретическая часть.

Тезис первый. Растения дают все необходимые материалы для строительства человеческого тела.

Тезис второй. Растения дают все необходимые человеку материалы, если: эти материалы находятся в почве и созданы все условия для того, что бы растение могло их получить и усвоить…

Тезис третий. Можно создать такую самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний.

Раскроем содержание тезисов:

Тезис первый. Растения дают все необходимые материалы для строительства человеческого тела.

Сделаем одно допущение, совершенно условное, что вегетарианский образ жизни , это здоровый образ жизни, при котором человеческое тело вполне нормально функционирует. Биохимия: тело человека состоит из особых молекул, которые попадают в организм вместе с пищей, то есть с растениями, сырыми или после теромобработки .

Человеческое тело с точки зрения потребления пищи, это непрерывно обновляющаяся на молекулярном уровне открытая система на входе которой вдыхаемый воздух и пища, на выходе выдыхаемые газы, продукты потоотделения, органические отходы, которые в идеале, подлежат переработке и возврату в почву, например с помощью вермисистем.

Для раскрытия тезиса необходимо знать следующее:

– какие молекулы и атомы и в каком количестве в какое время необходимы человеку для поддержания здорового образа жизни ?

– набор каких растений, их количество и время потребления, позволяют обеспечить необходимый набор этих веществ?

– необходимо точно знать какие конкретные растения конкретный человек, его пищеварительная система способны переварить и усвоить.

Тезис второй. Растения дают все необходимые человеку материалы, если эти растения способны усвоить их и эти материалы находятся в почве и созданы все условия для того, что бы растение могло их получить на всём протяжении периода вегетации.

Если эти растения способны усвоить их: тут речь идёт о видовом составе растений и их способности усваивать нужные молекулы. Это тема , здоровые семена., назовём её так.

Эти материалы находятся в почве. Для раскрытия этого тезиса в закрытых грунтах необходимо знать: состав почвы, количество почвогрунта, происхождение почвы, необходимо знать какие органические удобрения в какие периоды необходимо добавлять, каким растениям в каком количестве…Назовём эту идеальную почву, живая почва.

Создание условий предполагает определённую конструкцию автоматизированной системы (теплица, фитотрон), которая обеспечивает наличие освещённости, (спектр , интенсивность, периодичность), поддержание температуры и влажности почвы и воздуха в заданном изменяемом диапазоне,( автоматический полив),датчики контроля влажности почвы колебания рН и прочее…

Тезис третий. Живая система «Любинка». Можно создать такую самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний.

Этот тезис чисто практический и ставит задачу самообеспечния всех желающих здоровой пищей, таким образом, что бы люди жили и питались осознанно, знали, что они потребляют и зачем.

Как создать такую самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему?

Состав системы:

1. Живая почва.

Живая самовосстанавливающаяся почва с живущими в ней червями, и другими микроорганизмами… на старте почва, состоящая из торфа, вермигрунтов, органических удобрений.

Задача: выращивание почвы с необходимым составом элементов, компенсация выноса веществ за счёт органических добавок…

Дополнительное оборудование: вермиящик для переработки пищевых отходов.

2. Живые семена, живые растения.

Это значит, что необходимо подбирать семена не тех искусственно модифицированных сортов растений, которые быстро набирают массу и содержат мало необходимых человеку веществ, а семена именно тех растений, которые наиболее эффективны в вопросе накопления именно витаминов, лекарственных веществ, то есть полезных человеку.

3. Свет и вода, конструкции и автоматика.

В настоящее время есть определённое лукавство, которое выражается в том, что на рынок выброшено огромное количество светодиодных панелей с двумя горбами спектра…Нет никаких оснований утверждать, что это верно. Если не считать главного принципа, продать систему которая бы быстро выгоняла массу бесполезную для здоровья человека, для чего разработаны световые режимы стимуляции выгона массы…

Часть 2. Практическая. Живая система «Любинка».

Дорожная карта. Как создать такую самовоспроизводящуюся почвенно-растительную систему, которая бы обеспечивала отдельную семью, ферму и др. полноценным питанием для ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний.

Для создания дорожной карты предлагаю обсудить теоретическую часть и согласовать свои действия в рамках компетенций, в рамках возможных совместных работ.

ЗАЧЕМ?

В органическом земледелии самое главное, это ПОЛЕЗНОСТЬ ПРОДУКТА ДЛЯ ОРГАНИЗМА, то есть содержание в растениях не только, белков жиров и углеводов но всего спектра необходимых веществ, которые это растение может предложить… Без контроля этого основного параметра, никакие технологии скоростного выгона растений не могут быть полезны для человека… это будут лже продукты, муляжи… это нужно помнить… если в почве нет необходимых элементов, их не будет и в растениях…. вот смысл создания этой агробиофизической лаборатории..

⁠⁠⁠

КАК?

«Живые системы Любинка» для дома: «живые системы» это кусочек природы дома: это живая почва, которая не болеет, и сама себя воспроизводит, настоящее солнышко, по спектру, приятное для глаз, настоящие семена, полноценные растения и дружба со своим растением… живая почва, живой свет, живые растения, живой человек..

Координатор А.Н.Метелкин, к.б.н., с.н.с. по специальности “биофизика”. Skype aleksandr.lubinka

Юрлицо: НП “Научный Центр Технологий Устойчивого Развития “Любинка”

Этапы:

1) Обеспечение лаборатории необходимым оборудованием и и отбор команды специалистов, желающих принять участие в работе..

2) Решение агробиофизических задач оценки влияния на рост растений главных физических факторов: света, влажности, состава почвы, качества семян и органических удобрений.

3) Совместные исследования с НИИ и ВУЗами

 

4) Практический ответ на вопрос, что мы едим и как организовать здоровое питание семьи?

…..

Приглашаю высказать свои замечания и пожелания , предложения тех с кем лично знаком и чьи интересы лежат в данной области

Татьяна Анисимова Всероссийский научно-исследовательский институт органических удобрений и торфа http://www.vniiou.ru

Сергей Ракутько (Sergey Rakutko) лаборатория энергоэкологии светокультуры

Gennady Mulyarchik фермер, предприниматель

Андрей Борисов магазин Минифермер http://minifermer.ru

Георгий Афанасьев (Georgy Afanasev) проект Лесные сады

Вадим Макеев (Vadim Makeev) специалист по автоматике, есть совместные разработки, г. Тула.

татьяна дубовская проект ситифермер

Валерий Марсов (Valeriy Marsov) лед светильники для растений

Яков Любоведский (Iakov Liubovedskii) Союз Органического Земледелия

Андрей Ходус (Andrey Khodus) фирма «Экософия» обучение фермеров основам органического земледелия, эко-контроль.

Метки: нет меток

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи